Остров Сокровищ
Вторник, 22.05.2018, 11:54
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Корзина
Ваша корзина пуста

Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании

  • Представьте, говорят специалисты, что вам подарили новый гаджет, пользоваться которым вы не умеете, и научили включать всего одну функцию этого устройства. А что, если новый аппарат умеет что-то еще? Если бы вам совсем не объясняли, как пользоваться этой новинкой техники, взыграло бы любопытство - и вы стали бы хаотично нажимать на кнопки, пытаясь извлечь их устройства какую-то пользу.

    В первом же случае вы бы пользовались всего одной функцией, будучи уверенным, что знаете об аппарате все. И, скорее всего, быстро потеряли бы к нему интерес. Так же, по словам специалистов, поступают и дети.

    В ходе эксперимента ребятишкам дошкольного возраста предлагали поиграть с новой, непонятного вида игрушкой.

    Она могла издавать пищащий звук и имела еще несколько функций, о которых детям не рассказывали. Исследователи обнаружили, что дети легко обнаруживают различные функции игрушки даже в том случае, если взрослые не объясняли им, как играть, или внезапно «прерывали» объяснение, сославшись на занятость и выйдя из комнаты.

    Лишь в одном случае дети быстро теряли интерес к незнакомому предмету - если экспериментатор говорил: «Смотри, как она умеет!» - и показывал им «пищалку», создавая впечатление, что это и есть единственная функция игрушки.

    Ощущение, что «игрушка может только так», сводило на нет детскую любознательность. У детей не было мотивации исследовать ее дальше, объясняют психологи, они быстро теряли к ней интерес и откладывали в сторону.

    Как же быть учителям и родителям? Разумеется, не нужно вовсе переставать учить своих детей полезным навыкам. Чтению, письму или счету они вряд ли научаться самостоятельно, сколько бы ни пытались. Специалисты лишь рекомендуют не давать «исчерпывающих» инструкций и не уверять детей, что ваши представления и знания о мире - абсолютные. Скажите им: «Я показываю то, что знаю сам. Но наверняка есть другие возможности», - говорит профессор Массачусетского института Лаура Шульц.

    Еще один «фактор риска», который может навсегда «выключить» любознательность и фантазию ребенка - обилие современных высокотехнологичных игрушек, предупреждает ее коллега Кэти Хирш-Пасек из Университета Тэмпл. Кэти занимается вопросами развития детей и считает, что одно из важнейших детских качеств - природная любознательность, врожденный дар первооткрывателя.

    И потому лучшие игрушки для детей - старые добрые резиновые мячики, конструкторы, пластилин и цветные карандаши, говорит она. Игры с ними развивают воображение ребенка, так как не игрушки управляют ребенком, а ребенок ими. А современные трансформеры или, напичканные кучей функций зверушки на батарейках навязывают ребенку способ игры и превращают его в роль пассивного наблюдателя.

    «Такие игрушки управляют процессом игры, разговаривая с ребенком, исполняя ему песни или подсказывая, какую кнопку нажать, - говорит Хирш-Пасек. - Но дети любят сами разбираться, что к чему. Я ищу игрушку, которая не командует ребенком, а позволяет ему командовать собой».

    По ее мнению, соотношение активности ребенка и игрушки в процессе игры должно быть 90% к 10%. Игра, в которой ребенку нужно лишь выполнить одно действие или дать всего один ответ на вопрос, не позволяет ему проявить себя. «Детям нужно исследовать, разобрать, собрать обратно, перестроить по-новому, - говорит психолог. - Это помогает развить воображение ребенка и позволяет ему создать свой собственный мир».